- Дата публикации
- Автор: veniaminfil
- Просмотров: 14955
Чему и как учат в лицее
Организация педагогического процесса и режим функционирования лицея определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 г. №44, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 5 декабря 2002 г. №3997).
Нормативные |
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа |
Учебная неделя |
5 дней |
6 дней |
|
Начало уроков |
9.00 |
14.10 |
|
Продолжительность |
Условия обучения:
|
40 минут |
|
Продолжительность |
10-30 минут |
10-20 минут |
|
Предельная |
До 18 человек |
||
Продолжительность |
Четыре учебные четверти в 1 – 9 классах, два полугодия в 10 – 11 классах 34 учебные недели для 2-11-х классов, 33 – для 1-х классов. Каникулы в соответствии с графиком учебного процесса, |
||
Формы организации |
Классно-урочная система Примечание:
|
||
Групповые занятия: ритмика и хореография; физическая культура. Деление класса на группы на уроках иностранных языков, информатики. |
Деление класса на группы на уроках иностранных языков, информатики, электронного курса русского языка. |
Деление класса на группы на уроках иностранных языков, информатики, физической культуры. |
|
Организация |
В 1-2-х классах – безотметочно. В 3-4-х классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года. |
В 5-9-х классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 8-9-х классах зимние и летние экзаменационные сессии |
В 10-11-х классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; зимняя и летняя сессии. |
В 9-х, 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников лицея в соответствии с Положениями, утвержденными МО РФ и МО Калининградской области. |
|||
Организация |
Факультативные курсы:
|
||
Элективные курсы:
|
|||
Спецкурсы:
|
В начальной школе
(срок освоения - 4 года) реализуются развивающие гуманитаризированные образовательные программы «Школа 2100», «Гармония». С первого класса начинаем обучать иностранному языку (английскому и немецкому по выбору родителей) по программе для школ и классов с углубленным изучением иностранного языка. Во 2-4-м классах обучаем «Информатике» на базе ПМК «Радуга». Два часа в неделю учащиеся начальной школы занимаются ритмикой. Часы, отведенные на преподавание изобразительного искусства (1 час в неделю) и технологии (1 час в неделю), использованы для интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).
В основной школе
не только закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся, причем на лицейском уровне, но и реализуется идея предпрофильного обучения. Лицейский профильный пропедевтический компонент представлен следующими курсами:
- 5 класс – "Основы правовой культуры"
- 6 класс – "Семейная экономика"
- 7 класс – "История экономики"
- 8 класс – "Право"
- 9 класс – "Прикладная экономика"
Начиная с 5 класса вводится второй иностранный язык (немецкий или английский) в объёме 3 часов в неделю.
Региональный компонент – экспериментальный курс "История западной России. Калининградская область: история края" (6 класс).
Федеральный компонент учебного плана представлен учебными предметами, обеспечивающими универсальность лицейского образования на уровне выше требований государственного стандарта по таким предметам, как: русский язык
В старшей школе
учебный план и программы направлены на формирование функциональной грамотности и социальную адаптацию лицеистов, содействуют их общественному и гражданскому самоопределению.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение позволяет реализовать следующие задачи:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования