Отзывы о лицее выпускников и родителей

 

******************************************************************************************************************

 

******************************************************************************************************************

Спасибо, лицей!

Уважаемая Татьяна Николаевна!

Уважаемые учителя лицея «Ганзейская ладья»!

Вам, как никому другому, известны многие непреложные житейские истины, сложившиеся годами, а то и веками. Одна из них гласит: «Большое видится на расстоянии». Именно это и побудило нашу семью спустя шесть с лишним лет снова вспомнить и оценить тот период, который мы провели вместе с вами – нашими Учителями.

В 1997 году, пройдя через бесчисленные ночи сомнений и терзаний, мы приняли решение перевести нашу дочь Машу из школы, находящейся рядом с домом, в которой она проучилась семь лет, в лицей «Ганзейская ладья». Мы ушли из старой доброй школы, само здание которой олицетворяло старинное учебное заведение, в котором учились дети ещё в прошлом столетии. Выбор сделали, а ездить – далеко, здание – неродное, смена – вторая и много ещё чего со знаком «минус». В «плюсах» была молва по городу, что в лицее можно получить не только хорошее образование, но и тёплое отношение к детям: в каждом ребёнке видят прежде всего человека.

Четыре года в лицее пролетели, как один день. Здесь всё было в радость: и учёба, и вечера, и родительские собрания, и выезды на природу, и многое другое. Нигде раньше не звали детей только по именам, нигде раньше не беседовали с родителями об их детях индивидуально – после того как решат общие для всех вопросы на собрании. Никогда не приходилось видеть самим или слышать от других, чтобы учитель, по предмету которого у ребёнка беспросветная «двойка» (сказались серьёзные пробелы в знаниях) стал любимым Учителем, причём сразу и навсегда. Как такое могло быть? А ведь было и есть! И это всё благодаря коллективу преподавателей, ставящих цель – дать детям не только крепкие и фундаментальные знания, но и сделать из этих детей настоящих граждан своего возрождающегося Отечества.

Одному из нас в 2001 году было доверено выступать на линейке в день Последнего звонка от имени всех родителей. Но тогда эмоции, волнение, слёзы и прочие, свойственные каждому родителю чувства не позволили сказать вам, любимые наши Учителя, в глаза всех слов благодарности за наших детей, за то, что они сами себя стали уважать. Вам за четыре года удалось ценой огромного повседневного труда дать им больше, чем их испортило за это время кино, телевидение и псевдолитература. Ваши Любовь, Вера и Профессионализм победили. Именно это и есть высшая оценка деятельности настоящего учебного заведения.

К сожалении, в нашей семье только один ребёнок. Маша уже закончила высшее учебное заведение, впрочем, как и все другие выпускники лицея, и работает. Всё это время наша дочь с благодарностью вспоминает школьные годы в лицее, старается во благо применять полученные знания и быть верной славным лицейским традициям. У нашей семье есть любимое занятие – смотреть лицейский фотоальбом. Это настоящее счастье – видеть лица наших любимых Учителей и читать их пожелания и напутствия!

Мы не следим за нынешним состоянием образования в области: появились ли и существуют ли лицеи, подобные «Ганзейской ладье». Есть глубокое убеждение, что именно такие учебные заведения очень нужны. Пусть их будет столько – сколько нужно. Мы верим в светлое будущее нашего лицея «Ганзейская ладья». Мы желаем, чтобы сохранился коллектив Учителей, с которыми лицей прошёл годы становления, годы конкуренции и «особого» отношения к платной форме обучения. С таким удивительными людьми и замечательными Учителями – большое будущее у лицея и детей, обучающихся в нём.

Надеемся и верим, что недалёк тот день, когда наше государство повернётся лицом не только к государственным школам, но и к заведениям, подобным «Ганзейской ладье», которое уже 15 лет успешно работает на благо нашей страны.

Ещё раз примите искреннюю благодарность за образование и воспитание нашего ребёнка.

Желаем всем крепкого здоровья, счастья и любви.

С уважением, семья Вайнберг

 

***********************************************************************************************************

Выпускной - адекватного тайминга, к сожалению, не вышло, но я очень надеюсь, что учителя смогут это увидеть, как и мои бывшие одноклассники


Добрый вечер, товарищи. Для Вас, думаю, не будет секретом, что я люблю учиться - а потому, в отличии от Вас, дамы и господа, мой выпускной все еще маячит где-то в отдаленном в будущем, оставляя меня наедине с собой и экзаменами - которые, в свою очередь, никак не хотят отпустить меня домой пораньше. Но сегодня не об этом. 
Этот текст зрел так давно и так зыбко, что мне иногда самому кажется - или казалось - что у меня абсолютно нет шансов его написать. Так оно и вышло. Точнее, написать то получилось, но вот написать вовремя - не мой формат, потому что, увы, экзамены не имеют сострадания к авторам сентементльных записок, и происходят внезависимости от моей воли. 

Я сам мечтал о выпускном с тех пор, как оказался во втором классе - и не потому, что хотел побыстрее сбежать из школы, а потому, что это переход в какой-то новый, неизведанный жизненный этап. Но, как большинство из Вас хорошо знает, новый жизненный этап для меня наступил раньше времени - 3 года назад, когда я, в погоне за новыми впечатлениями и списком лучших мировых университетов, в последний раз, будучи студентом, закрыл дверь родной школы. Мне повезло, и хотя я не знаю, что будет завтра, я могу с уверенностью сказать, что последние три года не прошли для меня даром. Но мне повезло не только тогда, мне повезло еще давно, когда я, будучи еще совсем юным, не слышавший не о эффекте мультипликатора, ни о квантовой физике, ни ходивших в начальной школе легенд об интеграции, пришел к Вам, товарищи, в класс Людмилы Владимировны. Не случись этого, я бы не знаю, где был бы сейчас, ведь нельзя так просто начать размышлять о глобальной проблеме экономической нравственности и энтропии по Вселенной, не пройдя перед этим колоссальную лестницу сложнейших ступенек личностного развития. Думаю здесь многие помнят это время - о эти сладостные, беззаботные годы начальной школ, когда никто и не думал о таком понятии, как взрослая жизнь, а самым сложным заданием по математики было деление в столбик, хотя, впрочем, сейчас я с уверенностью могу сказать, что именно это потрясающее знание несколько месяцев оставалось моим первичным козырем перед лицом англо-саксонской системы образования, прилежно приученной пользоваться калькуляторами для решения практически любых задач. 

Впрочем, в “Ганзейской Ладье”, как мне кажется, начальная школа - не о знаниях. В смысле, и о знаниях тоже, но я, наверное, очень стар, и весьма скептически отношусь к многочисленным простейшим орфографическим правилам (помните, какими страшными нам казались диктанты - а с орфографическими я вообще не мог справиться ни при каких условиях, просто потому, что ну не мог понять, почему для каких-то там слов делают исключение - ну вы знаете), но все же, мне она дала кое-что не менее важное - осознание того, какие плоды может принести работа, и что это такое, быть усердным человеком. Не думаю, что мы не знаем, какое обычно отношение пропагандируется по отношению к учебе в период с первого по десятый классы - скучно, бесполезно, лень. Кратко говоря, не круто (или не клёво, как говорили, тысяча чертей, в две тысячи седьмом году?). Говоря о нашем, “втором без буковки”, классе, я не могу не упомянуть одну деталь: уважение. Да, я с гордостью могу сказать, что в моей начальной школе человека уважали не за крутые бутсы, приставку или забавный голос, а за умение проявлять себя и учиться. И это невероятно, и вы даже представить не можете, как blessed (Вия Ивановна, помогайте, я забываю слова!) я чувствую себя из-за этой детской меритократии, потому что успешная вера в нее - это то, что я, пожалуй, пронес через всю свою жизнь - тот, кто делает все, что может, всегда приходит к цели. Кстати, все помнят старые-добрые уроки психологической подготовки - так вот, вы удивитесь, но похожий тест, конечно, соответственного уровня сложности, дают в Оксфордском Университете в виде вступительного для курсов о политики и экономики. 

Ну ладно, теперь перейдем к средней школе, и перед тем, как углубляться в сложную сентиментальность эмоций и впечатлений, я хочу сказать отдельное спасибо каждому, кто был со мной во время этих четырех этапах моей жизни, и, в частности, нашим любимым учителям, про каждого из которых я хотел бы сказать что-нибудь в отдельности. Начну, конечно, с Веры Павловны, которая всегда тайком готовила нас к отвественности, в которой придется столкнуться во взрослой жизни, а также воспитывала в нашем классе четкий, хотя и потаенный, дух демократии - помните выборы президента в пятом классе, например? Я и сам нередко удивляюсь тому, какими долгоиграющими были выводы, сделанные тогда, и как сильно это все изменило мир в том состоянии, каким я вижу его сейчас. Да, тогда мы многое не понимали - почему президент должен представлять интересы класса, а не свои собственные; что такое толерантность и из чего сделан скелет по имени Красавчик. Но сейчас это важно. Действительно важно. Как человек, сейчас имеющий по 16 уроков математики в неделю, не могу не вспомнить я и Анну Владимировну, которая снабжала меня таким экстенсивным количеством дополнительных заданий, что я не помню, делал ли вообще хоть что-то из школьной программы - возможно, если бы не Вы, математика так бы и осталась для многих из нас скучным набором из букв и цифр, с которым никак нельзя поразвлечься - утверждение, прямо противоположное самому факту существования мира производных, интегралов, и их практических применяй практически во всем в галактике - за подробностями, обращайтесь в Технологический Университет Штата Массачусетс, там расскажут. Ох, чем дальше, тем сложнее у меня с порядком - я искренне не знаю, кого из учителей благодарить больше, ведь никогда так не осознаешь эффект кого-то на свою жизнь, пока этот человек не окажется частью какого-то великого прошлого, создающего огромный тыл знаний и воспоминаний - поэтому пойдем по алфавиту. Так, пункт первый - все, кому в пятом классе не были до конца понятны уроки Аллы Владимировны в плане их полезности, пожалуйста, подымите руки. Так вот, теперь я несколько изменил свое мнение - все ведь помнят уроки этикета? Так вот, каждый раз, шесть раз принося извинения за свое письмо о трех строчках, хочется, чтобы этих уроков как-то было побольше. навыки выживания, так говоря. Говоря об уроках выживания, сложно не вспомнить и Вию Ивановну, которая отчаянно пыталась заставить нас говорить на этом-самом английском, и у которой это, помимо прочего, получалось - как человек, который теперь говорит по-английски круглые сутки, я не знаю, как описать то, насколько полезным этот опыт стал для меня в моей жизни. А я ведь помню, как я Вас боялся во втором классе! Галлина Виссарионовна, с Вами мы тоже знакомы уже очень давно, наши легендарные уроки информатики. Хотя я и честно уполз с изученной системы Windows на старый-добрый Mac OS, неожиданно полученные данные о бинарных системах счисления не прошло даром - во всяком случае, теперь можно хвастаться друзьям, что я знаю, откуда уши растут у квантового компьютера - что, в какой-то мере, правда. Данута Станиславовна - ну Вы про меня и сами все всегда знали. Тут я даже не могу ничего другого сделать, кроме как поблагодарить Вас за всё Ваше терпение в отношении бесконечных странных домашних работ и разнообразных правил, и в плане того, как нас бесполезно было заставить полюбить оные. Елена Павловна! Перед Вами я сразу хочу извиниться, просто буквально-таки за все, и объясню почему - едва ли есть что-то, что я ненавидел в молодости больше, чем уроки литературы, и все связанное с ними - читательский дневник, длинные списки, строгие, как гравитация Черной Дыры, критерии проверки. Елена Павловна, это, наверное, моя величайшая ошибка за все мои школьные годы - спасибо Вам огромное за всю ту боль, которую Вы вынужденно нам причиняли, пытаясь заставить нас читать, а самое главное, думать о том, о чем мы читаем - эти эссе и читательский дневник без всяких сомнений являются одним из самых полезных, чем я занимался в средней школе, то умение мыслить, умение понимать, умение высказывать свое мнение - это все те качества, вокруг которых я уже многие годы стараюсь выстраивать свою личность, и они, во многом, были бы крайне ущербны и ограничены без всех тех кажущихся мук моей юности. Простите, я был жутко неправ, и вынужден признать это - хотя я так и не смог понять, справедливости ради, зачем учить стихотворения (даже начав самостоятельно писать прозу и пьесы, поэзию я так и не смог полюбить по-настоящему). Зоя Владимировна, ну а от Вас я, видимо, унаследовал непередаваемую любовь расскзывать разные истории, которые скорее похожи на научно-приключенческий роман, чем на описание реальных событий - впрочем, за это мы их и юбим, а еще за то, как уютно они бывают вписаны в тесный контент географии - науки, которая мне пригодилась не только в теории, но и на практике. Ирина Витальевна, я, признаться, в молодости нередко недопонимал физику и ее причинно-следственные цепочки - хочу заверить Вас, что это не так - во всяком случае, из четырех оставшихся в моей копилке предметов, один - физика. Лариса Петровна, ну а уроки истории - мне кажется, меня всегда будут критиковать за вольный пересказ, но зато кто лучше знает историю своего региона чем мы, гордые Калининградцы? Наталья Петровна, Вы, я думаю, тоже неможете не занимать ощутимое место в моем понимании Галактики - но сразу хочу Вас разочаровать: химика из меня, к сожалению, не получилось - меня всегда тянуло к фундаментальному, но кто же виноват, что квантовую теорию, электроны и прочие разновидности баррионов, лептонов и бозонов по какой-то причине объединили в отдел физики - но любовь к фундаментальным частицам у меня, видимо, в крови - хотя кто знает, какая иаенно часть этого превышенного содержания была впитана на уроках химии. И да, простите за тот обморок в седьмом классе - я так и не научился перестать бояться реагентов. Некоторые вещи, видимо, с годами не должны меняться - может и к лучшему. Ох, ну вот и снова я оказался между двух людей с одинаковыми именами, и не знаю, как начать - поэтому начну со своео немецкого. Знаете, мы ведь с Вами никогда не боялись, никаких сложных заданий,никаких сложных правил, и я имею право, в конце концов, похвастать немного, сказав, что мой уровень немецкого к концу восьмого класса приближался к хорошему двенадцатому по британской системе. И это реально круто - круто чувствовать себя человеком, способным говорить на трех языках, и без Вас, Татьяна Анатольевна, я бы еще не скоро смог наслжадться подобной роскошью. Теперь перейду к экономике - как-никак, именно на эту специальность я подаю в университет в следующем году. И, татьяна Анатольевна, я думаю, Вы не хуже меня помните эссе, в котором надо было написать, какими мы себя видим в 40-45 лет. Так вот, там я приписал себе состояние в 400 миллионов долларов. Не верьте этой цифры, я из “Ганзы”, Вы были правы - там должно было быть на два нуля на конце больше. И вообще, подводя итоги, я хотел бы скзаать огромное спасибо моим учителям за то, что я вынес из Ваших уркоов, пусть даже и не всегда это осознавая морально. Но, в конце концов, это ведь и есть мастерство - преподать не только то, чего ожидает ученик, а иногда и так, чтобы он этого не понял. 

Да, товарищи-одноклассники, а это ведь был Ваш праздник, верно? Впрочем, он и есть таковой. Ведь, по сути, выпускной - это такой перевалояный пункт, Новый Год жизни, праздник наших возможностей, праздник того, что открыто впереди. Мы живем в двадцать первом веке - и мы счастливые люди, перед которыми открыты все дороги. Генная инженерия, молекулярная физика, коммерческое освоение космоса, роботехника, неросети - все это, кажется, фантастика, но нет, оно уже здесь, в нашем веке, в нашей жизни - и у нас у всех есть хорошие шансы приложить к чему-нибудь из этого великолепия руки. Мы празднуем и нашу жизнь - ведь кто знает, где и какми мы будем через 25 лет? Я даже не знаю, в какой стране буду учиться через год, а что там загадывать на будущее? Это забавно, как нам иногда кажется, что позади уже многое, или, наоборот - что жизнь-то длинная, и времени на все хватит. Но это не правда. Наверное, я немного гедонист - считаю, что жизнь, со всем ее сложным смыслом, на самом деле, лишь погоня за удовольствием - хотя некоторые из нас испытывают удовольствия куда более замысловатые, чем физиологические блага - ведь, в какой-то мере, если ты помогаешь другому, испытывая удовольствия, логика не нарушется, и это правда. А значит, мы все хотим, мы все мечтаем стать счастливыми - и я конечно прежде всего желаю каждому из нас стать по-настоящему счастливыми людьми, хотя мы не можем свести счастье в одну простую константу - и каждый из нас наверняка будет счастлив по-разному, кто-то с детьми и любимым человеком в парке, кто-то - считая деньги на заднем сиденье лимузина, а кто-то - отчаянно пытаясь дозвониться до своего офиса, пытаясь наладить станки на новом заводе, а кто-то - и так, что мне даже и представить этого не получается. Мы ведь очень разные люди, и это всегда было одним из достоинств нашего класса - то, какие мы разные, но как объединены общими ценностями. Вера Павловна, как я это хорошо помню, много повторяла слова толерантность в пятом классе - и была страшна права, хотя мы с Гарри и критиковали это поведение вечерами, мотивируя сложностью лексики - а тогда я еще не пытался читать такие страшные вещи, как Шекспира в оригинале (я так и не смог это сделать, в любом случае). Толерантность к чужому мнению - это то, что всегда было с нами, и то, что сделало нас такими, какие мы есть - разносторонними, смелыми, неординарными. Я как сейчас помню нашу команду в ЧтоГдеКогда? и Брейн-Ринге - некоторые будут помнить, как мы на определенном моменте истории буквально лидировали во всех существующих региональных лигах в этих дисциплинах. Сколько нам было? 14? 13? 


Ребята, я и не знаю, что даже скзаать - как-то грустно и ответсвенно понимать, что этот сложный, но в то же время великий момент, все же выступил. Вы - выпускники! И это круто. Ну а я - а я пока еще нет. Ни пуха ни пера, товарищи, и спасибо за все - но это перед вами весь мир открыт, а я пошел дальше к экзаменам готовиться.
 
Дергачёв, 2016 год.

 

*******

Когда в 1999 г. перед нами встал вопрос, отдавать ли нашу дочь Юлю Кришневу в лицей «Ганзейская ладья», мы несколько сомневались, хотя отзывы знакомых, чьи дети уже к тому времени окончили или учились в лицее, были только положительными. С тех пор прошло уже 7 лет. Сегодня Юля уже студентка. И надо сказать, что за все прошедшие годы мы ни разу не пожалели о том, что наша дочь учится в «Ганзейской ладье».

Более того, забегая вперёд, хочу сказать о том, что, когда летом 2005 г. я в течение 3-х недель сидела (в прямом смысле слова) под стенами МГИМО вместе с нескольким десятками родителей от Владивостока до Калининграда, естественно, мы все перезнакомились, много говорили о школах и преподавателях, которые учили наших детей. Некоторые родители были недовольны тем или иным учителем или чем-то в школе. И в тот момент я поняла, что ничего отрицательного о школе, где училась наша дочь, я не могу сказать. Даже для того, чтобы просто поддержать разговор.

Юля в МГИМО участвовала в творческом конкурсе и сдавала английский язык. Русский язык ей засчитали по результатам ЕГЭ. По английскому языку дочь набрала 24 балла из 25. Когда мы уже понимали, что Юля будет зачислена, она сразу же побежала звонить своим учителям, которые научили её так многому, о том, что она стала студенткой МГИМО! При проходном балле 64 Юля набрала 68 баллов. И надо сказать, что и сегодня она является одной из самых успешных студенток.

Когда все вступительные экзамены были сданы, Юля вдруг сказала, что она с удовольствием решила бы несколько задач по математике, и вообще, те вступительные задания по математике, которые были на факультете международных экономических отношений, вполне для неё решаемые и она бы с ними справилась. Эта фраза моей дочери понравилась мне несказанно, тем более, что в 10-11 классах упор в учёбе Юля делала на предметы гуманитарного цикла. Дочь подтвердила то, что я знала и раньше: преподавание всех предметов в «Ганзейской ладье» находится на одинаково высоком уровне. Только в школе, где каждый учитель в отдельности и все вместе работают слаженно, творчески, где педагоги любят учеников, видят в них личность, можно привить вкус к учёбе, научить ценить свои знания и приумножать их.

Показательным за все годы учёбы было то, что все учителя, все работники лицея знали всех учащихся и их родителей, что конфликты (а как же без них в том месте, где сталкиваются интересы и амбиции разных поколений) всегда решались путём переговоров. Взаимопонимание и общий язык для всех, кто учил и учился, были правилом для взаимоотношений. Внимание к детям было одним из правил как со стороны учителей, так и со стороны воспитателей и других работников лицея. Школьный врач, например, мог вечером позвонить домой и сказать, что Юля плохо себя чувствовала, рассказать, какие медикаменты ей надо принять, какие процедуры сделать и предложить свою помощь в организации консультаций у необходимых специалистов, если таковые требовались. Поверьте, такое отношение дорогого стоит.

Уезжая на учёбу в Москву, Юля захватила с собой конспекты по русскому и английскому языкам, а также по экономике, которые ей очень помогли при сдаче соответствующих зачётов и экзаменов.

Хотелось бы сказать спасибо всем тем, чей труд был вложен в успех нашей дочери, но для этого пришлось бы перечислить фамилии всех лицейских учителей и сотрудников, которые на протяжении этих лет учили и воспитывали Юлю. Поэтому, не выделяя никого конкретно, мы с мужем должны сказать, что мы благодарны судьбе за то, что она дала возможность нашей дочери и нам познакомиться с большим коллективом творчески работающих людей, неравнодушных к судьбам детей, которых они учат, неравнодушных к жизни семей, где живут эти дети.

Сейчас, когда Юля приезжает на каникулы, она считает для себя обязательным сходить в лицей пообщаться с учителями. А дома достаёт фотографии, грамоты, дипломы, тесты – всё, что связывает её с «Ганзейской ладьёй», и говорит, что она училась в одной из самых чудесных школ г. Калининграда. И мы с мужем полностью разделяем её мнение.

Родители выпускницы 2005 г. лицея «Ганзейская ладья»

студентки 2-го курса факультета международной журналистики

университета МГИМО Кришневой Юлии

Кришнев Александр

Печковская Светлана

 

******************************************************************************************************************

 Современная система школьного образования претерпела значительные изменения за последние два десятилетия. Требования к уровню образования стали значительно выше, увеличилось количество предметов. Высокий темп преподавания, большая информационная нагрузка на учеников часто приводит к негативному восприятию процесса обучения у детей.

Педагогический коллектив экономического лицея «Ганзейская ладья» сумел создать свою собственную методику общего и профильного образования. Взяв всё лучшее, что было создано в период до 90-х годов и внедрив современные технологии обучения, педагоги получили систему образования, позволяющую каждому ребёнку раскрыть свои индивидуальные способности.

Наш сын Илья Титов учился в лицее, к сожалению, только в 10 и 11 классах. Но за два года он прошёл большой путь от человека, который в силу непреодолимых обстоятельств должен учиться, до почти осознанного желания получить новые знания. Грамотно построенная методика преподавания, небольшое количество учеников в классе, высококвалифицированные преподаватели – всё это помогает учащемуся получить хорошие знания независимо от его природных способностей.

Учителя настойчиво развивают в своих учениках мотивацию к учёбе. В течение двух лет жизни в лицее мы с радостью наблюдали, с каким желанием наш сын шёл в школу, ждал окончания каникул, конечно, это происходило благодаря благоприятной психологической обстановке в школе и классе, грамотно создаваемой и поддерживаемой педагогическим коллективом.

Выражу, наверное, мнение многих родителей, что посещение родительских собраний не являлось тяжёлой обязанностью. Всегда представлялась вся интересующая информация. Выступления учителей-предметников и руководства лицея оставляли, независимо от успеваемости ученика, приятное чувство, что ребёнок здесь нужен, его проблемы и успехи замечены, волнуют педагогов и оцениваются по достоинству.

Очень эффективной считаю практику составления еженедельных рейтингов и выставления отметок текущей успеваемости, позволяющих родителям реально оценить успехи ребёнка.

Активная внеучебная жизнь: издание лицейской газеты, многочисленные мероприятия – это сплачивало ребят, развивало у них ориентацию на главные человеческие ценности.

Очень демократичная обстановка в лицее, когда каждый ученик или родитель практически в любое время может решить какие-то вопросы с учителем или руководством, создаёт ощущение, что это коллектив, где каждый член его важен и ценен.

Мы очень благодарны экономическому лицею «Ганзейская ладья» за те знания, которые дали его учителя нашему сыну. Благодаря квалифицированной подготовке он успешно сдал Единые государственные экзамены и сумел без проблем поступить в высшее учебное заведение на престижную специальность, выдержав высокий конкурс на бюджетную форму обучения.

Мы считаем, что это и является одним из основных показателей квалификации педагогического коллектива.

У нас подрастает дочь, и очень хотелось бы, чтобы она тоже училась в экономическом лицее «Ганзейская ладья».

От родителей выпускников 2006 года

Инна Марковна Титова, кандидат технических наук,

доцент кафедры продуктов питания КГТУ

 

******************************************************************************************************************

Наша семья тесно связана с негосударственным экономическим лицеем «Ганзейская ладья» со дня его открытия в 1992 году. В 1992-1996 годах здесь училась наша племянница Екатерина Плеханова, в 1995-1999 – наша дочь Марина Брызгалина, а сейчас во 2-м классе учится внутчатая племянница Юля Суханова. И эта традиция будет продолжена, потому что в нашей семье подрастает ещё один ребёнок, Маша Суханова, которая обязательно, мы очень надеемся, будет учиться в «Ганзейской ладье».

Почему же именно это общеобразовательное учреждение стало для нас родным?

Высокий профессионализм и мастерство преподавателей лицея, четко и правильно организованный учебный процесс, доброжелательная требовательность и чуткое отношение к ученикам, полное взаимопонимание педагогов и родителей лицеистов – вот то главное, что явилось для нас определяющим при выборе учебного заведения для нашей дочери Марины.

Очень важным, на наш взгляд, является то, что сама атмосфера, особый психологический климат, сложившийся в лицее, способствуют творческому образовательному процессу, позитивному восприятию учебной информации. А самое главное – это то, что детей с самого первого дня в стенах лицея учат трудиться, креативно мыслить. Это позволяет выпускникам быстро и безболезненно адаптироваться в высшем учебном заведении. Наша дочь сразу после окончания лицея в 1999 году поступила в РГУ имени Канта на факультет «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (специальность – английский язык и литература, дневное отделение). Параллельно с обучением в университете училась на заочном отделении Балтийской государственной академии на экономическом факультете. Сегодня Марина имеет два государственных диплома о высшем образовании, и мы считаем, что только благодаря обучению в лицее «Ганзейская ладья» была создана крепкая образовательная база, позволившая обучаться одновременно в двух вузах.

Мы искренне благодарны за все педагогическому коллективу и его бессменному директору Ротенковой Татьяне Николаевне.

Брызгалина Н.М.

Брызгалин С.Ф.

 

******************************************************************************************************************

Уважаемая Татьяна Николаевна!

В Вашем лице я хочу выразить благодарность всему педагогическому коллективу лицея «Ганзейская ладья» за период моей учёбы с 8 по 10 классы (1994-1996 гг.). в первую очередь я, конечно же, благодарен своим родителям за их согласие перевести меня из 49-й школы в лицей.

Вы не только привили нам интерес к предметам и давали углубленные знания. Именно в «Ганзейской ладье» я ощутил уважение к себе как к личности. Лицей я посещал с большим желанием учиться, при этом ещё по рейтингу и стипендию получал.

Вы помните, что в 1996 году, выиграв конкурс, я продолжил обучение в США сразу в 12-м классе. В 1997 году поступил в университет на факультет информатики и вычислительной техники, который закончил за три с половиной года.

Приезжая на каникулы домой, я всегда с радостью посещал лицей, общался с учителями. До сих пор дружу с одноклассниками-лицеистами.

С 2001 года я работаю инженером по компьютерным сетям и являюсь одним из ведущих специалистов в своей сфере. Страсть к чтению технической литературы и способность быстро решать сложные задачи помогли мне получить все пять сертификатов CCIE от компании Cisco. На данный момент я один из пяти специалистов в мире с таким количеством сертификатов.

В 2004 и 2005 годах был командирован в Европу, где мне удалось побывать почти во всех столицах западной Европы и поработать над проектом глобального масштаба в медицинской сфере GE Healthcare.

Я поделился с Вами своими успехами для того, чтобы еще раз сказать, что лицей оказал сильное влияние на мое стремление к новым знаниям.

Приезжая в Калининград, буду рад, как и прежде, посещать «Ганзейскую ладью».

Желаю Вам дальнейших успехов!

С уважением, Роман Родичев.

 

******************************************************************************************************************

Уважаемая Татьяна Николаевна!

Мы, родители Родичева Романа, передаем Вам письмо, присланное по электронной почте для Вас из США. И хотим присоединиться к Роману с такими же чувствами благодарности за то, что Ваш коллектив за годы учебы в лицее «Ганзейская ладья» отдавал нашему сыну глубокие знания и вкладывал в него свои душевные силы.

Вы приучили его к всесторонним познаниям, что помогло ему добиться таких высоких результатов в жизни.

Нам непросто было согласиться с личным желанием Романа перевестись их школы № 49 в лицей «Ганзейская ладья». Но впоследствии убедились, что сделан очень правильный выбор.

Я, мама Романа, присутствовала на нескольких лицейских уроках и была приятно удивлена доброжелательной атмосферой в классе, активности всех до единого учеников. И Роман с нами всегда с удовольствием делился своими впечатлениями о лицее.

В 1996 г. Роман уехал в США в штат Висконсин (обмен учащимися по линии АСПРЯЛ). В 12-м классе участвовал в крупной олимпиаде по математике и занял 1-е место. В этом, конечно же, и заслуга лицея «Ганзейская ладья» .

Ещё раз большое спасибо педагогическому коллективу. Мы желаем огромных успехов в благородном учительском труде и личного счастья.

Родители Романа Родичева

Родичев Алексей Николаевич

Родичева Нина Ивановна

 

******************************************************************************************************************

Да здравствует лицей!

…Дочка тогда училась в обычной школе. Как-то мы вместе с ней смотрели фильм Р. Быкова «Чучело». И вдруг она с болью сказала: «Это про меня. Меня тоже так травили в классе». И меня словно током пронзило: вот откуда ее нежелание идти в школу, подавленное настроение, постоянные болезни – и все это на фоне отличной учебы, а не банальной лени!

Школу надо было срочно менять. Сама учитель, я много хорошего слышала о лицее «Ганзейская ладья». Нелегко было выдержать вступительные испытания, но дочка успешно справилась.

Так в жизнь нашей семьи вошел ЛИЦЕЙ.

Здесь все было по-другому: моя Юлька бежала на уроки даже с температурой, после занятий подолгу не расставалась с друзьями. А поездки к морю и культпоходы! А диспуты до хрипоты на уроках и семинарах! А КВНы и капустники, День лицея, к которым готовились с утра до вечера! Я не узнавала дочку: теперь ее энергии, целеустремленности, вере только в хорошее можно было радоваться!

Как я благодарно педагогам! Это они помогли моему ребенку стать тем, кем она была: в лицее престижно и почетно хорошо учиться, иметь свое мнение и уметь его отстаивать. Татьяна Николаевна Ротенкова, Татьяна Анатольевна Хрулева, Анна Владимировна Белоусова, Данута Станиславовна Галанина, Нина Михайловна Брызгалина – спасибо вам за счастливые годы, проведенные вместе!

Когда подрос сын, сомнений не было: только в лицей «Ганзейская ладья»! Помню, как на выпускном вечере дочери родители ее одноклассников по-хорошему нам завидовали: для нас лицейские года благодаря сыну продолжались. Да, это были поистине «школьные годы чудесные! С дружбою, с книгою, с песнею!» настоящее лицейское братство – ребята до сих пор и дружат, и просто встречаются.

Дети выросли. Юля уже и вуз с красным дипломом закончила – конечно же, экономический, иначе и быть не могло!

Володя выбрал море: учится в БГА РФ, математику и физику благодаря Елене Владимировне Медведевой и Владимиру Николаевичу Федосееву сдал на «отлично».

Когда-то в лицейской газете «Театр теней» сын, поздравляя педагогов с Днем учителя, вспомнил слова Пушкина:

…да здравствует лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию …к устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Спасибо вам за школу, в которой хочется учиться всю жизнь!

Шарапова И.В.,

мама Юли и Володи Шараповых,

выпуск 1999 и 2003 гг.

 

******************************************************************************************************************

Лицей «Ганзейская ладья» – экономический, и много внимания уделяется изучению математики. Но и так называемые «гуманитарные» дети не остаются в стороне. Моя старшая дочь Катя успешно выступала на лицейских научных конференциях с докладами по литературе, создала лицейскую газету «Театр теней», участвовала в городских и областных олимпиадах по русскому языку и литературе. В любой другой школе, гимназии, видя такие способности ребенка, махнули бы рукой на его неуспешность в точных науках. Но не в «Ганзейской ладье»! Кропотливая работа учителей, их требовательность и настойчивость привели к тому, что Катя смогла совершенно самостоятельно написать выпускную экзаменационную работу по математике на «отлично», чем очень гордится до сих пор. И это не в ущерб ее любимым занятиям!

Интересы средней дочери Дины были разнообразны, и – опять доклады на конференциях, олимпиады, конкурсы. В результате обучение в вузе (написание рефератов, курсовиков, научных работ) для неё было делом привычным и хорошо знакомым.

Прочные знания по всем предметам – вот особенность обучения в лицее. Не секрет, что ребёнок сразу не может определить, что понадобится ему в жизни, а что нет. Это не под силу даже взрослым. Никто не может предугадать повороты судьбы. Но быть к ним готовым можно. Младший сын Фёдор, сейчас курсант БГА, пройдя обучение в лицее, не знает проблем в вузе с химией, физикой, математикой, экономикой, считается одним из самых грамотных курсантов, много читает, умеет общаться на двух иностранных языках (это показала морская практика), разбирается в компьютерах. За всё это мы благодарны лицею.

Помимо специальных знаний по экономике, лицей даёт прочные знания по всем предметам школьной программы, что помогает его выпускникам уверенно чувствовать себя в любой жизненной ситуации.

Литвинова Карина Николаевна,

мама выпускников Литвиновой Екатерины (1998 г.),

Литвиновой Дины (2001 г.),

Литвинова Фёдора (2003 г.)

 

******************************************************************************************************************

Почти десять лет прошло с момента нашего выпуска в 1997 году, и сейчас написать отзыв о работе Лицея и учебе в Лицее – задача не из легких.

Очевидно, что для абсолютного большинства выпускников 1997 года (да и, убежден, что для всех выпускников) воспоминания об учебе в Лицее и оценка работы наших учителей без труда могут быть выражены множеством прочувствованных слов (и от этого очень ценных) слов благодарности. Нашим учителям из лицея «Ганзейская ладья».

Вместе с тем сложно не удариться в крайности и выразить в краткой и лаконичной форме свое отношение к Лицею – да так, чтобы любой человек, даже никогда ранее и не слышавший о «Ганзейской ладье», смог бы себе представить, что такое наш Лицей.

Тщетно пытаюсь найти ту самую фразу, которая могла бы все объяснить: и свое отношение, и, насколько это возможно, объективное представление о «Ганзейской ладье». Нашел.

Практически сразу после рождения нашего сына мы с женой, искренне желая лучшего будущего для нашего ребенка, сразу и однозначно решили по пункту «Школа». Это будет наш лицей «Ганзейская ладья». Уверен, это говорит о многом. Школ в Калининграде более пятидесяти. Разных. Лучшая – одна.

Можно ли сказать что-то больше? Да, безусловно. Вот уже в течение нескольких лет выпускники Лицея занимают первые места в регионе по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике. Есть множество коллективных завоеваний, достигнутых совместно учениками и их учителями. И уже не разберешь до конца, где чей вклад в достижении результата, потому что все вот уже в течение пятнадцати лет успешно работают как одна хорошо слаженная команда, как дружный коллектив единомышленников.

С большим уважением,
Александр Русинов,
выпускник 1997 года.

 

******************************************************************************************************************

Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Формировать эти социально значимые качества и призвана сегодня школа.

Поэтому, выбирая в 1997 году школу для своей дочери-первоклассницы Гали, мы остановили свой выбор на лицее «Ганзейская ладья». Малая наполняемость классов, тёплая, доброжелательная обстановка, внимательное отношение всего персонала лицея и индивидуальный подход – всё это с первых дней связало нас с лицеем – и уже на десять лет. Ни разу за это время нас не посещала мыль поменять школу.

В лицее на высоком уровне организован образовательный процесс, здесь работают действительно учителя-профессионалы, Педагоги с большой буквы. Отвечая современным требованиям, в лицее очень хорошо преподаются два иностранных языка, о чем можем судить по неоднократным победам нашей дочери на олимпиадах различных уровней как по английскому, так и немецкому языкам. Благодаря прекрасному преподаванию немецкого языка в лицее в 2005 году Галя победила в конкурсе на право обучения в Германии в течение одного учебного года. Обучаясь в немецкой гимназии, она получила аттестат об окончании 11 класса с хорошими отметками по всем предметам, в чем заслуга всего педагогического коллектива лицея «Ганзейская ладья».

По нашему мнению, демократические отношения между учителем и учеником, сложившиеся в лицее, поиск активных форм познавательной деятельности способствуют формированию критического и творческого мышления лицеистов, что в полной мере отвечает нашим запросам: воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию в современном мире.

Об этом мы судим прежде всего по наблюдениям за процессом обучения нашей дочери, по ее успехам в учебных делах, по моральному самочувствию и отношению к лицею. Для нас как родителей крайне важно и то, что наш лицей дает своим учащимся и выпускникам очень высокий уровень образовательной подготовки. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ и поступления выпускников в высшие учебные заведения страны и за рубежом.

С уважением Л.В. Михайлова

С.В. Михайлов

 

******************************************************************************************************************

Директору

Калининградского экономического

лицея «Ганзейская ладья»

Т.Н. Ротенковой

От имени всех выпускников первого выпуска 1994 года благодарим Вас и весь педагогический коллектив Лицея за высокий уровень профессионализма и качество преподавания. Благодаря лицею «Ганзейская ладья» мы получили весомый стартовый капитал знаний и практических навыков, позволивший нам добиться больших успехов в различных направлениях деятельности.

Мы до сих пор с теплотой вспоминаем годы, проведенные в лицее, поездки в Санкт-Петербург, Пензу, совместную встречу всем лицеем (и учителя, и старшеклассники) Нового года в Зеленоградске. Уровень образования в лицее настолько высок, что ни у кого из нас не возникло трудностей с поступлением именно в те высшие учебные заведения, в которых хотелось учиться, а также с успешным их окончанием. Полученные знания и навыки по их практическому применению позволили нам быстро добиваться поставленных перед собой задач. Однако время, проведенное в «Ганзейской ладье», запомнилось нам не только качественным образованием, но и отношением преподавателей к ученикам, как к своим собственным детям. Ежедневное ощущение, что Лицей – это большая дружная семья, остается у нас и по сей день, спустя 13 лет после его окончания. Ежегодно мы с радостью собираемся на встречу выпускников и, кроме того, постоянно общаемся между собой.

Мы гордимся тем, что учились в лицее «Ганзейская ладья», были его первыми учениками и выпускниками!

Выпускники первого выпуска 1994 года:

Начальник отдела обеспечения ведения кадастра недвижимости г. Зеленоградска ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области

Денис Лукьяненок

Зам. начальника по экономике и общим вопросам ФГУ «Администрация морского порта Калининград»

Евгений Волков

Начальник управления финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа

Максим Федосеев

Зам. начальника отдела кредитования ОАО СОБИНБАНК Калининградский филиал

Максим Шубин

Главный специалист отдела экспедирования ОАО «Альфатранс»

Мария Шубина

Генеральный директор ОАО «Русская Балтика Тур»

Светлана Анопочкина

Ведущий менеджер ООО «Мебель-Маркет»

Виктория Кудрявцева

Зав. отделом маркетинга и рекламы консалтинговой группы «Руна» (г. Москва)

Елена Паламарчук

 

******************************************************************************************************************

Наша семья вместе с лицеем «Ганзейская ладья» вот уже десятый год. В 1997 году мы привели в первый класс дочь Лизу, а когда в 2004 году пришла пора вести в первый класс сына Илью, у нас не было сомнений, что это будет первый класс нашего лицея.

Главное для нас – высокий уровень образования, который обеспечивает учебное заведение. Благодаря высокому профессионализму педагогов (не просто «учителей», а именно «педагогов»), образование рассматривается здесь как процесс воспитания не только знающего, но и умеющего самостоятельно мыслить человека, умеющего серьёзно работать, чтобы добиваться хорошего результата. Высокие отметки ребят при сдаче ЕГЭ являются лучшим показателем такой работы.

Благодаря демократизму в отношениях между учителями и учениками, родителями и учителями в лицее всем психологически комфортно. Всегда можно рассчитывать, что взрослые будут честны с детьми, а дети со взрослыми.

Родители ученицы 11 класса Кучеровой Елизаветы

и ученика 4 класса Кучерова Ильи Кучерова Е.В.

 

******************************************************************************************************************

 Негосударственный экономический лицей «Ганзейская ладья», с нашей точки зрения, с первых дней своей жизни и до сегодняшнего дня был и остается одним из лучших учреждений образования в нашем регионе.

Мы как родители одного из выпускников лицея имели возможность сравнить уровень и качество образовательного процесса в «Ганзейской ладье» и в обычной средней школе, которую наш сын Дмитрий посещал до перехода в лицей. «Ганзейскую ладью» отличала и отличает не только «буква» – сам процесс предоставления услуг на высочайшем профессиональном уровне, когда творчество учителя инициирует творчество ученика при очень высоком уровне формальных обязательных требований, но и «дух» – своеобразная атмосфера единения педагогов и лицеистов, взаимообогащения и взаимовоспитания. И это несмотря на отсутствие собственного помещения.

У нескольких поколений лицеистов и их родителей сохраняются самые теплые воспоминания о совместных годах учебы. Думаем, что многие из выпускников приведут в «Ганзейскую ладью» также и своих детей.

Родители выпускника 1998 г.

Дмитрия Шлычкова

В.Н. Шлычкова, А.Н. Шлычков

 

******************************************************************************************************************

Окончен седьмой класс… Лето… Здание 32-й школы, волнение и группа таких же волнующихся мальчишек и девчонок… Поступаю в лицей «Ганзейская ладья». Много я про него слышала и от друзей, и от родителей друзей. И все в один голос говорили: «Да, да!! Обязательно идите туда учиться!!! Там прекрасные преподаватели! Кроме того, очень интересно учиться!!!» Такие отзывы нельзя было оставить без внимания. И вот я оказалась на вступительном тестировании, прошла его весьма приемлемо, что и позволило мне 1 сентября отправиться первый раз в 8-й класс «Ганзейской ладьи».

С того момента прошло уже больше четырёх лет. Я успела окончить лицей и поступить в вуз. Но до сих пор вспоминаю «Ганзу» как что-то необычайно родное, горячо любимое, надёжное и красивое. Всё было: и успехи, и неудачи, и достижения, и ошибки, но неизменным оставалось ощущение того, что мы были для учителей не просто множеством учеников, а каждый из нас был дорог им, несмотря на недостатки и глупости, которые совершали иногда по десять раз на день. Это так приятно – быть нужным… И даже сейчас возвращаюсь из далёкого Питера в родной лицей с улыбкой и радостью. И так приятно видеть радость в глазах любимых учителей… Радость и надежду.

И если ганзеец добивается успехов, учителя могут с полным правом гордиться собой, так как совсем не легко преподать знания так, чтобы они надолго осели в головах школьников, которые обычно забиты совсем другими вещами. А нашим учителям это удаётся, причём на отлично!!! Не случайно выпускники «Ганзейской ладьи» обычно хорошо учатся в вузах, а учащиеся занимают хорошие места на различных олимпиадах. И что тоже немаловажно: не научить определённому правилу, а научить учиться. Это великолепно удаётся педагогам «Ганзейской ладьи».

Что я ещё могу добавить… Я искренне рада, что проучилась в лицее четыре года, хотя жалею, что не все десять. Я бесконечно благодарна всем учителям за их труд и терпение.

Любимые, милые учителя! Спасибо вам за то, что выбрали эту профессию. Несомненно, самую благородную и необходимую. Спасибо за вашу преданность делу и доброту, за понимание и готовность прийти на помощь, за человеколюбие и внимание. За все! Пусть ваша жизнь будет полна радостных переживаний и интересных событий.

Счастья вам!!! Вы лучшие.

Евгения Такун,
выпускница 2006 года,
студентка Санкт-Петербургского государственного университета,
механико-математический факультет,
специальность – математическое обеспечение
и администрирование информационных систем

 

******************************************************************************************************************

Я окончил негосударственный экономический лицей «Ганзейская ладья» в 1998 году. В то непростое время серьезных изменений в жизни общества и простых людей мне очень повезло со школой.

Учредителям и директору удалось собрать уникальные кадры, настоящую учительскую элиту. Интересный факт: поменяв в 8-м классе обычную среднюю школу на негосударственный лицей, я в короткое время из ничем не выделявшегося троечника превратился в отличника, относящегося к учебе с воодушевлением и даже энтузиазмом. Занимал призовые места на городских и областных олимпиадах. Получил грант на годичное обучение в США. Полюбил литературу, историю, русский язык и с лёгкостью поступил в технический вуз.

И самое главное: для меня оказалось важно то, что лицей в то время впитал дух демократических преобразований в моей стране. И потому многие вещи, кажущиеся сегодня романтическими идеалами, для меня являются простыми и естественными взглядами на жизнь, культуру, общественное устройство.

Сегодня я один из самых молодых мэров в России. И когда коллеги интересуются, какое у меня образование, я гордо отвечаю, что энергетическое. Если замечаю удивление, то скромно добавляю: «Я учился в хорошей школе – лицее «Ганзейская ладья».

С благодарностью лицею,
выпускник 1998 года,
глава муниципального образования
«Озерковское сельское поселение»

 

******************************************************************************************************************