Чему и как учат в лицее

 Чему и как учат в лицее

Организация педагогического процесса и режим функционирования лицея определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 г. №44, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 5 декабря 2002 г. №3997). 

Нормативные
условия

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Учебная неделя

5 дней

6 дней

Начало уроков

9.00

14.10

Продолжительность
урока

Условия обучения:

  • занятия в 1-м классе проводятся только в первую смену

  • безотметочное обучение в 1-2 классах

  • организация горячего питания

  • 5 уроков по 40 минут

40 минут

Продолжительность
перемен

10-30 минут

10-20 минут

Предельная
наполняемость
классов

До 18 человек

Продолжительность
учебного года

Четыре учебные четверти в 1 – 9 классах, два полугодия в 10 – 11 классах

34 учебные недели для 2-11-х классов, 33 – для 1-х классов.

 

Каникулы в соответствии с графиком учебного процесса,
в 1-х классах - дополнительные каникулы в феврале

Формы организации
учебного процесса

Классно-урочная системаПримечание:

 

  • рассадка учащихся осуществляется по одному за партой.

  • Учебные экскурсии

  • Элементы дистанционного обучения

Групповые занятия: ритмика и хореография; физическая культура. Деление класса на группы на уроках иностранных языков, информатики.

Деление класса на группы на уроках иностранных языков, информатики, электронного курса русского языка.

Деление класса на группы на уроках иностранных языков, информатики, физической культуры.

Организация
промежуточной и
итоговой аттестации
учащихся

В 1-2-х классах – безотметочно. В 3-4-х классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года.

В 5-9-х классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года; в 8-9-х классах зимние и летние экзаменационные сессии

В 10-11-х классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; зимняя и летняя сессии.

В 9-х, 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников лицея в соответствии с Положениями, утвержденными МО РФ и МО Калининградской области.

Организация
дополнительного
образования

Факультативные курсы:

  • этика и этикет (5 класс)

  • черчение (8 – 9 классы)

  • решение нестандартных задач по физике (9 – 10 классы)

  • решение нестандартных математических задач (9 – 10 классы)

Элективные курсы:

  • литература русского зарубежья (10 класс)

  • решение задач по математике повышенной трудности (10 класс)

  • деловой русский язык (9 класс)

  • основы потребительских знаний (10 класс)

  • основы медицинских знаний (10 класс)

  • экология гидроресурсов Калининградской области (8 класс)

Спецкурсы:

  • психотренинг (1 – 4 классы)

  • история русской культуры (9 класс)

  • углублённый курс по математике (11 класс)

  • углублённый курс по русскому языку (11 класс)

  • электронный курс русского языка (6 – 7 классы)

  • «Культура, краеведение, экология» (в рамках Международного школьного экологического проекта «Наблюдение за природой Балтики)

 

В начальной школе

(срок освоения - 4 года) реализуются развивающие гуманитаризированные образовательные программы «Школа 2100», «Гармония». С первого класса начинаем обучать иностранному языку (английскому и немецкому по выбору родителей) по программе для школ и классов с углубленным изучением иностранного языка. Во 2-4-м классах обучаем «Информатике» на базе ПМК «Радуга». Два часа в неделю учащиеся начальной школы занимаются ритмикой. Часы, отведенные на преподавание изобразительного искусства (1 час в неделю) и технологии (1 час в неделю), использованы для интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). 

 

В основной школе

не только закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся, причем на лицейском уровне, но и реализуется идея предпрофильного обучения. Лицейский профильный пропедевтический компонент представлен следующими курсами:

  • 5 класс – "Основы правовой культуры"
  • 6 класс – "Семейная экономика"
  • 7 класс – "История экономики"
  • 8 класс – "Право"
  • 9 класс – "Прикладная экономика"

Начиная с 5 класса вводится второй иностранный язык (немецкий или английский) в объёме 3 часов в неделю.

Региональный компонент – экспериментальный курс "История западной России. Калининградская область: история края" (6 класс).

Федеральный компонент учебного плана представлен учебными предметами, обеспечивающими универсальность лицейского образования на уровне выше требований государственного стандарта по таким предметам, как: русский язык

В старшей школе

учебный план и программы направлены на формирование функциональной грамотности и социальную адаптацию лицеистов, содействуют их общественному и гражданскому самоопределению.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильное обучение позволяет реализовать следующие задачи:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования